"Мюзик-Холл" принял участие в V Санкт-Петербургском международном культурном форуме

"Мюзик-Холл" принял участие в V Санкт-Петербургском международном культурном форуме

05.12.2016
3.jpg


3 декабря в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума в Главном штабе Эрмитажа состоялось совместное мероприятие Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» и киностудии «Ленфильм» - открытая дискуссия на тему «Музыка и кино: вместе или врозь?» и концерт симфонического оркестра «Северная симфония» под управлением художественного руководителя театра «Мюзик-Холл», маэстро Фабио Мастранджело

4.jpg

Спикерами дискуссии стали известные композиторы, режиссеры, продюсеры. В обсуждении приняли участие французский композитор, автор музыки к фильмам режиссера Люка Бессона Эрик Серра, композиторы Максим Дунаевский, Александр Журбин, Сергей Евтушенко, Андрей Самсонов, генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин, директор Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак, художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело, режиссеры Константин Лопушанский, Юрий Фетинг, продюсер Станислав Ершов. 

5.jpg

Ведущим мероприятия стал выпускник Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, пианист, композитор, оперный режиссер Виктор Высоцкий, который обозначил основные темы дискуссии: 
 • Музыка – душа кино;
• Режиссер и музыкальное образование; 
• Отношения режиссера и композитора; 
• Озвучивание фильма: оркестровая музыка или электронная; 
• Роль музыки в картине; 
• Сначала саундтрек, потом фильм. Оправдано ли опережение; 
• Музыка и кино: вместе или врозь? 

2.jpg

Основные тезисы участников дискуссии по обозначенным Виктором Высоцким вопросам приведены ниже. 

15.jpg

Генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин подчеркнул, что для него кино – это, в первую очередь, красивая интересная история, в которой музыка играет большую роль. «Ведь каждый фильм – это аудиовизуальная картинка, и музыка передает нам каждый характер, каждую эмоцию и чувства героев», - сказал Пичугин. Также он отметил, что считает необходимым возрождение традиций кино, когда композиторы специально писали партитуры для фильма.  

23.jpg

Композитор Леонид Резетдинов, которому принадлежит цитата «Музыка – это душа кино» считает, что каждый композитор, как волшебник, должен уметь вдохнуть в картинку душу. Это и есть главная задача любого творца. 

6.jpg

Композитор Александр Журбин поднял важный вопрос о деградации в киномузыке, которую он связывает с тем, что молодое поколение активно использует компьютерные программы, особо ничего не придумывает, не изобретает. Уменьшается роль композитора, как творца, его функции передаются саунддизайнерам. «Надеюсь, что режиссеры обратят внимание на нашу дискуссию и будут стремиться к тому, чтобы всегда создавать высококачественный продукт», - выразил надежду Александр Борисович. 

12.jpg

Максим Дунаевский отметил, что в России в профессиональных отношениях между композитором и режиссером в кино, главенство традиционно принадлежит режиссёру. Он даёт задачу композитору и оценивает её. Режиссер не всегда имеет музыкальное образование, в советское время на страже вкуса всегда стояли редакторы, которым режиссёры доверяли. Максима Исааковича расстраивает тот факт, что сейчас институт редакторов упразднён. Известный композитор выразил мнение, что на сегодня исчезли такие понятия как тема и мелодия в фильме. Также потеряна связь со зрителями: все сложнее становится ответить на вопрос «что понравится людям, что вызовет у них живые эмоции?». 

7.jpg

Иностранный гость дискуссии французский композитор Эрик Серра рассказал, что он не получил профессионального музыкального образования и является самоучкой. Тем не менее он всегда интересовался разными жанрами музыки и постепенно пришел к тому, чтобы начать работать над серьезными классическими произведениями и даже дирижировать симфоническим оркестром. Серра открыт всему новому. И сегодня он экспериментирует и смешивает симфоническую музыку с электронной в своей работе над фильмами. «Для меня использование только симфонического оркестра ограничивает возможности музыкальной палитры, ведь если добавить африканские барабаны или синтезаторы, к примеру, то подобного рода комбинация позволит увеличить эмоциональное воздействие. Чем сильнее Вы открываетесь, тем сильнее Вы воздействуете на зрителя», - подвел итог своего выступления Эрик Серра.  

17.jpg

Художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело отметил, что качественную музыку всегда интересно исполнять вне зависимости от того, принадлежит ли она к опере, балету или кино. Конечно, маэстро как дирижёру более интересны глубокие партитуры. По словам Фабио, важно понять отношение между музыкой и картиной. В своей речи художественный руководитель «Мюзик-Холла» рассказал об опыте работы с такими композиторами как Нино Рота и Леонард Бернстайн, чьи произведения можно смело отнести к «золотому фонду» киномузыки. 

20.jpg

22.jpg

Директор государственного театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак разделила мнение участников дискуссии о том, что союз музыки и кино чрезвычайно важен, ведь музыка обладает удивительной выразительной силой. Юлия Николаевна отметила, что когда режиссер и композитор задумываются об использовании симфонической музыки, это сразу ставит фильм на другой уровень. «Запись музыки к кинофильму профессиональным коллективом несет большую ценность не только для зрителей и профессионального сообщества, но и для самих музыкантов, композитора. Это память и большой вклад в историю», - подчеркнула директор «Мюзик-Холла». 

26.jpg

По словам режиссера Константина Лопушанского музыкальное образование обязательно для любого серьёзного режиссера. В качестве примера Константин Сергеевич привел такие фамилии как Тарковский, Кончаловский и другие. «Лично у меня нет ощущения, что фильм готов, пока не появилась музыка. Это тот «кирпичек», на котором держится кино, эмоциональная составляющая, которая при соединении с сюжетом дает удивительный импульс, и кино начинает жить», - поделился режиссер своим мнением. 
Продюсер Станислав Ершов не делит музыку на оркестровую и симфоническую, а мыслит лишь такими категориями как «плохая и хорошая музыка». Я поддерживаю такое явление, как выпуск саундтрека перед фильмом. Это весьма правильный традиционный продюсерский ход, который нужно использовать», - сказал Ершов. 
А режиссер Юрий Фетинг выступил против использования музыки в качестве замены плохой актёрской игры, что часто случается в последнее время. «Музыка должна оттенять, а порой и быть в контрапункте с тем, что происходит на экране», - отметил режиссер. Юрий Фетинг уверен, что режиссер и композитор должны совместно сотрудничать для создания хорошего фильма. 

28.jpg

Композитор Сергей Евтушенко рассказал, что иногда музыка пишется перед сценарием. Его коллега, композитор Андрей Самсонов акцентировал внимание на том, что музыка в кино должна быть гармонична и уместна в кадре. «Кино – это синтетический жанр. Порой музыка нужна, а порой нет, как, например, в фильме «Аполлон 13», где нет музыкального сопровождения», - выразил свое отношение к теме дискуссии Самсонов. 

30.jpg

По окончании дискуссии симфонический оркестр Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело исполнил уникальную программу, специально созданную для этого мероприятия на основе лучших образцов музыки к российским фильмам. 

29.jpg

В программе концерта прозвучали вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», «Пляска опричников» из кинофильма «Иван Грозный», вальс из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром», музыка к фильму «Последнее воскресенье», музыка к телевизионному сериалу «Васильевский остров», музыка к фильму «Анна Каренина» и многие другие.

31.jpg

Максим Дунаевский лично дирижировал созданной им увертюрой к фильму «Мэри Поппинс, до свидания». 

32.jpg

33.jpg


Проект «Музыка и кино: вместе или врозь?» стал блестящим завершением года кино, вызвав широкий интерес у профессионального сообщества и широкой общественности.


37.jpg

39.jpg

41.jpg

42.jpg

46.jpg

48.jpg

49.jpg

Возврат к списку